За последний год число заключенных в Грузии сократилось примерно вдвое. Об этом сообщает Civil Georgia со ссылкой на данные службы статистики и министерства по делам исполнения наказаний.
Узнайте больше в полной версии ➞Если в январе 2012 года в тюрьмах республики находились 24 тысячи человек, то к февралю 2013 года этот показатель сократился до 11 тысяч. В основном этому способствовала масштабная амнистия, организованная новыми властями.
Проведенная в январе 2013 года амнистия, напомним, подразумевала немедленное освобождение из тюрем примерно трех тысяч человек. Кроме того, значительному числу осужденных были сокращены сроки наказания. В результате, по данным на конец февраля, на свободу по амнистии вышли в общей сложности около восьми тысяч человек.
Ранее, в октябре-ноябре 2012 года, из тюрем были освобождены более полутора тысяч человек. Примерно половина из них, как сообщалось, была помилована президентом, остальные были освобождены условно-досрочно.
Число заключенных в Грузии, напомним, существенно возросло в 2000-е годы, после «революции роз» и прихода к власти Михаила Саакашвили. За период с 2003 по 2008 годы этот показатель увеличился примерно втрое и достиг 18 тысяч человек. Этому способствовала политика «нулевой толерантности к преступности», которую провозгласили Саакашвили и его соратники (в соответствии с этой практикой, к тюремному заключению приговаривали даже тех, кто совершал незначительные преступления).
Следствием этого стало переполнение тюрем. Власти периодически проводили амнистии, однако общее число заключенных продолжало расти (график можно посмотреть здесь).
В течение 2012 года число заключенных в Грузии постепенно снижалось, резкое снижение наступило вскоре после фактической смены власти в стране (график можно посмотреть здесь): победы оппозиционной коалиции «Грузинская мечта» и формирования нового правительства. Саакашвили, влияние которого существенно уменьшилось, отказался санкционировать масштабную амнистию. Объясняя свое несогласие, он заявил, что амнистия затрагивает слишком широкий круг лиц (в том числе педофилов), а также воспротивился тому, чтобы освобождать фигурантов дела о шпионаже в пользу России (новая власть объявила их «политзаключенными»). Парламент, однако, преодолел президентское вето, и решение об амнистии вступило в силу.