Вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что Уго Чавес подорвал свое здоровье из-за постоянной работы на благо народа страны. Об этом 28 февраля сообщает Agence France-Presse.
Узнайте больше в полной версии ➞Как заявил Мадуро, временно исполняющий обязанности президента, Чавес долгое время пренебрегал своим здоровьем из-за того, что «он полностью отдал тело и душу» стране. «Он забыл все обязательства перед самим собой, ради того чтобы дать каждому нуждающемуся нормальную жизнь, работу, дом, здоровье, еду и образование», — заключил вице-президент.
Относительно состояния Чавеса на данный момент Мадуро заявил, что президент «борется за свою жизнь». «Мы помогаем ему», — отметил вице-президент, не приведя, тем не менее, никаких дополнительных подробностей.
Комментарии Мадуро последовали на фоне широко обсуждаемого заявления бывшего посла Панамы при Организации американских государств Гильермо Кочеса о смерти Чавеса. 27 февраля Кочес заявил, что по имеющимся у него конфиденциальным данным у Чавеса еще в конце декабря была зафиксирована смерть головного мозга, после чего он почти два месяца находился на аппарате искусственного дыхания.
По данным Кочеса, Чавеса перевезли обратно в Венесуэлу, так как власти Кубы не хотели отключать его от аппарата, и это было сделано уже в Каракасе «четыре дня назад» (т.е. 23 февраля — примечание «Ленты.ру»). МИД Венесуэлы, в свою очередь, категорически опроверг слова панамского дипломата.
Уго Чавес перенес очередную — четвертую за последние два года — операцию по удалению раковой опухоли в начале декабря на Кубе. После этого он ни разу не появлялся ни в теле-, ни в радиоэфире. Впрочем, 15 февраля власти Венесуэлы опубликовали фотографию, на которой президент запечатлен в кубинской больнице вместе со своими дочерьми. При этом в руках улыбающийся Чавес держит номер кубинской газеты Granma за 14 февраля.
Власти Венесуэлы на протяжении последних недель последовательно заявляли о том, что Чавес, даже находясь на лечении, продолжает руководить страной и регулярно давать поручения своим советникам. Между тем, 20 февраля в посещении Чавеса было отказано даже одному из его ближайших внешнеполитических соратников — президенту Боливии Эво Моралесу, специально с этой целью прилетевшему в Каракас.