Думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей обсуждает внедрение в законодательство правил обязательного психологического тестирования усыновителей, сообщают «Известия». Член комитета Елена Сенаторова подтвердила газете, что работа в этом направлении ведется. Депутат отметила, что в настоящее время психологическое здоровье усыновителей «практически не оценивается».
Узнайте больше в полной версии ➞Проект программы психологического тестирования приемных родителей разработала член координационного совета при президенте по национальной детской стратегии Галина Семья. Предполагается, что на первом этапе тестирования с помощью собеседования будут отсеивать «явно неподходящих кандидатов», на втором — выявлять психопатологии и аддикции, в том числе наркоманию и алкоголизм, на третьем — проводить общую оценку социально-психологического состояния кандидата. На последнем этапе для каждого ребенка будут подбирать наиболее подходящую семью.
В случае законодательного утверждения процедуры, органы опеки смогут принять решение об усыновлении только после получения психологического заключения. Проект уже получил поддержку в Совете по правам человека при президенте. Член СПЧ, бывший уполномоченных по правам ребенка Алексей Головань заявил, что психологическое тестирование усыновителей необходимо и успешно применяется в странах Запада.
О том, что усыновителей в России собираются подвергать психологическому тестированию, «Известия» сообщали еще в ноябре 2012 года, однако тогда с этой инициативой выступало Министерство образования и науки. Между тем еще в сентябре 2012 года была законодательно введена процедура обязательной психолого-педагогической подготовки приемных родителей: соответствующий закон был принят в 2011 году.
Вопросы усыновления активно обсуждаются в России с конца 2012 года, когда был принят закон, запрещающий гражданам США усыновлять российских детей. По мнению критиков, власти таким запретом преследовали политические цели и пожертвовали интересами детей. Сторонники закона ссылаются на случаи гибели приемных детей из России и жестокого обращения с ними в американских семьях.