«Альфа-групп» Михаила Фридмана предложила инвесторам создать консорциум для погашения долгов компании CEDC, которая оказалась на грани банкротства. Как пишет газета «Коммерсантъ», «Альфа-групп» намерена выступить в роли так называемого «белого рыцаря» — структуры, которая делает более выгодное предложение, чем были сделаны раньше.
Узнайте больше в полной версии ➞Предполагается, что консорциум вложит в крупнейшего игрока на российском рынке водки около 250 миллионов долларов и взамен получит контроль над CEDC.
Генеральный директор A1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп») Михаил Хабаров заявил изданию, что CEDC имеет потенциал к восстановлению своей рыночной стоимости. Он отметил, что поскольку около половины активов польской компании находятся в России, A1 намерена помочь ей преодолеть финансовые трудности.
Источники в «Альфа-групп» рассказали изданию, что к участию в консорциуме будут приглашены уже действующие акционеры CEDC (бизнесмен Марк Кауфман и владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико), а также группа SPI предпринимателя Юрия Шефлера.
До этого Рустам Тарико предлагал CEDC выплатить 176 миллионов долларов держателям облигаций компании и обменять часть долговых бумаг на облигации с большим сроком погашения. В итоге Тарико становился бы владельцем 85 процентов акций алкогольной компании.
На прошлой неделе в CEDC признали, что не могут погасить облигации со сроком выплат до 15 марта (почти на 300 миллионов долларов) и с выплатами в 2016 году (еще почти на миллиард долларов). Если кредиторы потребуют выплат по облигациям, отмечают в компании, ей придется подать заявление о банкротстве.
Производитель алкоголя предложил обменять задолженность на свои акции. В результате плана, предложенного CEDC, держатели облигаций с погашением в 2016 году получат 65 процентов акций компании, а владельцы долговых бумаг с погашением в 2013 году — еще 10 процентов. В итоге доли нынешних акционеров размоются.
Компания CEDC испытывает финансовые трудности уже в течение нескольких лет, с 2008 года ее капитализация упала в 120 раз. Тем не менее, в прошлом году CEDC занимала 12 процентов российского рынка водки, являясь крупнейшим производителем крепкого спиртного в стране. Наиболее популярные марки компании — «Зеленая марка» и «Журавли».