Сообщения о том, что российские власти «подарили» Норвегии нефтегазовые месторождения в Баренцевом море являются некорректными. Об этом 6 марта сообщается в пресс-релизе МИД РФ.
Узнайте больше в полной версии ➞Как уточняет ведомство, речь идет о сообщениях, распространенных русскоязычными СМИ после того, как Норвежский нефтяной директорат обнародовал исследование о переоценке запасов нефти и газа в Баренцевом море.
Согласно новым данным, на шельфе Баренцева моря вблизи российско-норвежской границы, определенной в 2010 году, находятся запасы углеводородов в объеме около 300 миллионов кубометров нефтяного эквивалента (1,9 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента). 85 процентов из этих запасов приходится на газ, 15 процентов — на нефть. Норвегия рассчитывает начать разработку территории уже в этом году.
В сообщении МИД уточняется, что российские власти ранее знали о крупных запасах углеводородов в Баренцевом море. Ведомство пишет, что отошедшие России территории спорного участка являются не менее перспективными с точки зрения добычи нефти и газа и содержат запасы в объеме 4,7 миллиарда тонн условного топлива (более 33 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента).
При этом месторождения располагаются ближе к берегу, чем норвежские, в районах с не такой сложной ледовой обстановкой и на сравнительно небольшой глубине. «Договор 2010 года, в результате которого Россия и Норвегия (...) разграничили морские пространства в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, выгоден для обоих государств», — резюмирует МИД.
Москва и Осло вели переговоры о разграничении морских территорий с 1970 года. Норвегия настаивала на проведении границы по срединной линии, в результате чего России досталась бы меньшая территория. РФ требовала разграничить территорию по «секторному принципу», то есть по меридиану от выхода сухопутной границы к Северному Ледовитому океану до полюса.
Стороны договорились о границе только к сентябрю 2010 года. Тогда в Мурманске был подписан договор, согласно которому спорный участок разделили поровну.