Силовые структуры
10:34, 18 марта 2013

Бразилия выбрала замену самолетам-заправщикам KC-137

KC-767MMTT
Фото: infoaviacao.com

Командование ВВС Бразилии объявило победителя тендера на поставку двух самолетов-заправщиков, которые должны будут заменить устаревшие KC-137. Как сообщает Flightglobal, победителем стала израильская госкомпания IAI, которая поставит стране конвертированные в летающие танкеры пассажирские самолеты Boeing 767-300ER. Как ожидается, ВВС Бразилии также будут использовать новые самолеты для перевозки грузов и в целях медицинской эвакуации.

Узнайте больше в полной версии ➞

В тендере KC-X2, объявленном министерством обороны Бразилии в 2008 году, принимали участие три компании: европейская Airbus Military, американская Boeing и IAI. Какие самолеты предлагали конкуренты израильской компании, не уточняется. Вероятно, Airbus выставила на конкурс самолет-заправщик A330MRTT на базе пассажирского лайнера A330-200, а Boeing ─ один из вариантов модифицированных лайнеров B767 или B777.

По условиям соглашения с IAI, конвертированием лайнеров B767-300ER в самолеты-заправщики займется компания Bedek, являющаяся подразделением израильской госкомпании. Какую именно конфигурацию новых летающих танкеров выберут ВВС Бразилии, пока неизвестно. Bedek предлагает заказчикам установку на B767 систем заправки «шланг-конус» и «штанга», причем управление последней может осуществляться при помощи электро-дистанционной системы.

Конвертированные израильской компанией самолеты-заправщики имеют обозначение KC-767MMTT. Эти самолеты способны развивать скорость до 915 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. Заправщики могут перевозить до 72 тонн топлива. Они также оснащены грузовым отсеком для перевозки грузов или военнослужащих.

Бразилия приняла на вооружение самолеты-заправщики KC-137 в 1986 году. К настоящему времени они уже значительно устарели. Решение о замене самолетов было принято из-за несоответствия их силовых установок стандартам шумности, а также из-за высокого потребления танкерами топлива или растущих операционных расходов.

< Назад в рубрику