Государственные субсидии «Российским железным дорогам» на дальние пассажирские перевозки можно сократить, а высвободившиеся средства направить на финансирование авиакомпаний, осуществляющих рейсы по аналогичным маршрутам. Такое предложение было подготовлено в Минфине и направлено заместителем министра финансов Андреем Ивановым в правительство. Об этом в номере от 18 марта пишет газета «Известия» со ссылкой на неназванные источники в министерстве.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, если предложение Минфина будет реализовано, РЖД могут потерять более пяти миллиардов рублей субсидий в год. Ожидается, что объем перевозок поездами дальнего следования упадет на 40 процентов. В то же время чиновники рассчитывают на удешевление авиабилетов и повышение популярности авиаперелетов.
В Минфине подсчитали, что дальние железнодорожные перевозки конкурентоспособны по сравнению с авиатранспортом на расстояниях до 700 километров благодаря низким ценам на билеты. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за километр, в купе — 1,3-1,8 рубля. Себестоимость авиаперевозок в эконом-классе в зависимости от расстояния составляет 1,5-6,2 рубля за километр.
На маршрутах дальностью более двух тысяч километров РЖД теряет преимущество перед авиакомпаниями, поскольку на перевозку пассажиров тратится слишком много времени.
Государство субсидирует ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах. В 2013 году в Минфине согласились выделить на поддержку низких тарифов в плацкарте 14,8 миллиарда рублей, тогда как в РЖД заявляли, что госкомпании требуется 36 миллиардов. В результате РЖД повысили стоимость проезда в плацкартных вагонах на 20 процентов.