Российский МИД обвинил американские власти в снисходительности к приемным родителям Максима Кузьмина, погибшего в январе 2013 года. В ведомстве выразили недоумение в связи с тем, что правоохранительные органы США не стали предъявлять супружеской паре обвинения.
Узнайте больше в полной версии ➞«Получается, что ребенок погиб, но приемные родители в этом не виноваты. Более того, нас пытаются убедить, что травмы, несовместимые с жизнью, мальчик нанес себе сам», — говорится в сообщении российского МИДа, опубликованном 19 марта. Как сказано на сайте ведомства, произошедшее ложится в «канву снисходительности» властей США к американским приемным родителям, «по вине которых гибнут усыновленные дети из России».
МИД потребовал от Вашингтона предоставить все документы, связанные с гибелью мальчика, чтобы российские власти могли сами установить причину смерти ребенка. Также ведомство попросило допустить сотрудников консульской службы России к брату погибшего мальчика Кириллу, чтобы посмотреть на условия его жизни. «Это важно для дальнейшей проработки вопроса о его возвращении в Россию», — пояснили в министерстве.
Власти США 18 марта объявили о том, что они не будут предъявлять обвинения приемным родителям Максима Кузьмина, супругам Шатто. Как пояснили американские прокуроры, они не нашли доказательств их вины. Ранее следователи не исключали, что супружескую пару могут обвинить в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. По данным медицинской экспертизы, мальчик погиб от разрыва брыжейки тонкой кишки, что расценили как несчастный случай.
О смерти 3-летнего мальчика стало известно в феврале 2013 года после громких заявлений уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова. Он заявил о насильственной смерти мальчика. Также, по словам омбудсмена, родители давали ребенку сильные психотропные лекарства. Позже Госдепартамент США назвал обвинения Астахова «безответственными».
Тем временем Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по статье «убийство», возбужденное против приемной матери Максима Кузьмина. Также российские правоохранительные органы пообещали биологической матери погибшего мальчика, лишенной родительских прав за пьянство, вернуть в Россию его брата Кирилла.