Никита Михалков заявил, что его идею о введении школьного курса, посвященного 100 лучшим отечественным фильмам, поняли неправильно. Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам кинематографиста, его идея заключалась в том, чтобы объяснить школьникам, как та или иная картина связана с историей или повлияла на нее. Вместо этого были выбраны «просто 100 лучших фильмов», что не соответствует предложению Михалкова.
Михалков выступил с предложением об изучении 100 фильмов в школе летом 2012 года. Изначально речь шла о шедеврах мирового кинематографа, а не только об отечественных картинах. Михалков предлагал показывать фильмы в контексте уроков истории (при этом неясно, предполагались ли такие показы непосредственно на уроках истории, или же они должны были стать отдельным факультативным предметом). Сам Михалков отметил, что считает нужным включить в список фильмы «Броненосец Потемкин» и «Унесенные ветром».
Составлением списка из 100 лучших фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками, занялось Министерство культуры. В работе над перечнем принимали участие ВГИК, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Российский институт культурологии, Российский институт истории искусств, Госфильмофонд России и Союз кинематографистов РФ.
В январе 2013 года был обнародован окончательный список, в который вошли только советские и российские картины. Перечень, в частности, включает такие ленты, как «Петр Первый», «Покаяние», «Чапаев», «Проверка на дорогах», «Чучело», «Я шагаю по Москве», «Иди и смотри», «Собачье сердце», «Тихий Дон», «Утомленные солнцем», «Андрей Рублев», «Бриллиантовая рука», «Броненосец Потемки»н и «Зеркало».