Экономика
10:23, 21 марта 2013

На российском рынке водки сменился лидер

Водка «Пять озер»
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

По итогам декабря 2012-го и января 2013 года первое место по продажам в России заняла водка «Пять озер», выпускаемая омским предприятием «Алкогольная сибирская группа». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской группы Nielsen.

Узнайте больше в полной версии ➞

Таким образом, водка «Зеленая марка», бывшая бессменным лидером российского рынка крепкого алкоголя с середины 2000-х годов, уступила свои позиции. По итогам декабря и января доля «Зеленой марки» на российском рынке составила 4,7 процента. Доля «Пяти озер» составила 5,1 процента. По оценке Nielsen, второе место досталось «Беленькой» (производит «Синергия») с 4,8 процента рынка.

В конце 2011 года «Зеленая марка» еще оставалась лидером рынка. Тогда ее доля рынка составляла 4,8 процента. У «Пяти Озер» и «Беленькой» было по 4,6 и 4,3 процента рынка соответственно.

Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин заявил изданию, что лидером российского рынка стала «Беленькая», заняв долю около шести процентов. При этом объем продаж «Беленькой» и «Пяти озер» он оценил на одном уровне. В «Алкогольной сибирской группе» с оценкой Nielsen согласились.

Водку «Зеленая марка» выпускает группа «Русский алкоголь», контролируемая польским концерном CEDC. Компании принадлежит в России три завода. Другими популярными брендами группы являются «Журавли» и «Парламент». По итогам прошлого года CEDC заняла первое место в России по объемам выпуска водки, которые составили 148 миллионов литров.

«Синергии» принадлежит семь заводов. В прошлом году группа выпустила 138 миллионов литров водки. Ее самыми популярными брендами, кроме «Беленькой», являются «Мягков» и «Белуга». «Алкогольная сибирская группа» по итогам прошлого года занимала по объемам производства в стране третье место, выпустив 76 миллионов литров водки.

< Назад в рубрику