Крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлоту» удалось сохранить за собой большую часть транссибирских роялти. Об этом в номере от 25 марта пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.
Узнайте больше в полной версии ➞По сведениям издания, в 2012 году авиакомпания получила 200 миллионов долларов выплат от иностранных перевозчиков. Из них «Аэрофлот» передал Росавиации якобы только 15 процентов, то есть оставил себе около 170 миллионов долларов, тогда как ранее ведомство получало 70-80 процентов выплат.
При этом по итогам 2012 года перечисление средств Росавиации оформлялось по отдельной директиве правительства. Ранее выплаты оформлялись через договор об оказании услуг и квалифицировались как крупная сделка, то есть требовали одобрения совета директоров.
Оставлять большую часть роялти «Аэрофлоту» уже несколько лет предлагает один из акционеров авиакомпании Александр Лебедев. Соответствующее предложение на совете директоров минувшим летом выдвинул Сергей Алексашенко, которого выдвинул Лебедев. Инициативу поддержал еще один кандидат от бизнесмена — Алексей Навальный, — а также несколько членов правления, в том числе и гендиректор Виталий Савельев.
Глава компании тогда объяснял, что средства нужны перевозчику, так как он лишается монополии на нескольких направлениях, и, соответственно, 4,5 миллиарда рублей прибыли. Кроме того, «Аэрофлоту» передали убыточные авиакомпании «Ростехнологий» (сейчас «Ростех»), а также перевозчику поручили создать бюджетную авиакомпанию. Еще в 2010 году Савельев утверждал, что «Аэрофлот» проживет без роялти.
Россия согласилась отменить сборы за пролеты над Сибирью еще в 2010 году в рамках переговоров по вступлению страны в ВТО. В 2012 году в Минтрансе пригрозили отказаться от прежних договоренностей, если ЕС не отменит обязательные сборы с авиакомпаний за выбросы вредных для атмосферы газов.