Армянский национальный перевозчик «Армавиа» с 1 апреля прекратит полеты и может быть объявлен банкротом. Об этом сообщает новостной портал Mardik.am со ссылкой на газету «Айкакан жаманак».
Узнайте больше в полной версии ➞По информации издания, процедура банкротства компании начнется сразу же после прекращения полетов. Пресс-секретарь перевозчика Нана Аветисова не подтвердила, но и не опровергла информацию газеты, заявив, что «в этой жизни все возможно».
Позднее агентство «Новости-Армения» подтвердило информацию СМИ со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.
22 апреля истекает срок лицензии, по которой «Армавиа» были предоставлены исключительные права на перевозки по ряду маршрутов. Авиакомпания не обращалась за продлением договора национального перевозчика. Накануне глава Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян заявил, что компания сейчас не располагает средствами для продления этого контракта. Он также отметил, что банкротство компании не исключено.
Владелец «Армавиа» Михаил Багдасаров заявлял, что компания может обанкротиться, еще год назад. Акционер объяснял, что компания терпит убытки из-за высоких цен на обслуживание в базовом аэропорту «Звартноц» в Ереване. Тогда компании удалось избежать банкротства.
Финансовые отношения «Армавиа» с аэропортом вновь обострились в сентябре 2012 года. Тогда же появилась информация, что Багдасаров может продать перевозчика. По информации армянских СМИ, бизнесмен просит за авиакомпанию 50 миллионов долларов; покупателей на актив пока не нашлось.
«Армавиа» стала первым покупателем новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). В июле на фоне финансовых трудностей компания объявила, что отказывается покупать второй самолет, а через месяц отказалась и от первого. Производитель SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» — намерен в этом году передать заказанные «Армавиа» авиалайнеры другой компании.