Экономика
12:51, 29 марта 2013

Акции крупнейшего производителя водки в России выросли на 11 процентов

Рустам Тарико
Фото: Денис Гришкин / ИТАР-ТАСС / Fotoimedia

Акции компании CEDC в ходе торгов на бирже Nasdaq в четверг, 28 марта, выросли на 11,3 процента до 33,5 цента за штуку. Ценные бумаги крупнейшего производителя водки в России растут на фоне отказа консорциума, созданного структурами предпринимателей Михаила Фридмана, Марка Кауфмана и Юрия Шефлера, от участия в реструктуризации долга компании.

Узнайте больше в полной версии ➞

Консорциум предлагал CEDC 280 миллионов долларов финансовой помощи, его участники также настаивали на том, чтобы компания выпустила долговые бумаги на 650 миллионов долларов. В свою очередь, структуры Шефлера, Кауфмана и Фридмана хотели получить 100 процентов акций производителя алкоголя.

Как пишет в номере от 29 марта газета «Ведомости», от участия в консорциуме отказались Марк Кауфман и A1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана). Как отреагировали на это в компании SPI Юрия Шефлера, не сообщается.

С начала марта, когда был создан консорциум, его участники дважды повышали предложение финансовой помощи CEDC. Таким образом они боролись за контроль над компанией с крупнейшим ее акционером — группой «Русский стандарт» Рустама Тарико. Последний хочет получить 85 процентов CEDC в обмен на помощь в 172 миллиона долларов; его план также предполагает выпуск компанией новых долговых бумаг.

Сейчас «Русский стандарт» контролирует 19,5 процента акций производителя алкоголя. Среди участников консорциума только Марк Кауфман владеет акциями CEDC (ему принадлежит около пяти процентов). Структурам Шефлера принадлежит пакет облигаций компании.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник, стороны могли договориться друг с другом о реструктуризации долга. Задолженность CEDC по облигациям составляет более 1,6 миллиарда долларов, часть из них нужно было погасить еще 15 марта.

На фоне неопределенности с реструктуризацией долга CEDC акции производителя водки падали. С начала марта они подешевели более чем в два раза — с 72 до 33,5 цента за штуку. По сравнению со своей максимальной стоимостью, достигнутой в середине 2008 года, производитель алкоголя подешевел в 200 раз.

CEDC является польской компанией, но основные ее активы сосредоточены в России. На РФ приходится 70 процентов продаж компании, она занимает на рынке страны, по данным Nielsen, около 12 процентов. Наиболее популярными брендами CEDC являются водка «Зеленая марка», «Журавли» и Parliament. В прошлом году CEDC была крупнейшим производителем водки в РФ. В декабре-январе «Зеленая марка» перестала быть самой популярной водкой в России, уступив свои позиции «Пяти озерам» «Алкогольной сибирской группы».

< Назад в рубрику