Власти Москвы намерены стимулировать развитие рынка экологичного транспорта. Как рассказал газете «Известия» первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов, в Москве планируется обустроить специальные парковки только для электромобилей, а также бесплатные пункты зарядки для них. При этом пускать электрокары на выделенные для общественного транспорта полосы не планируется, поскольку «Парконы» не смогут отличить их от обычных машин.
Узнайте больше в полной версии ➞При создании парковок для электротранспорта и зарядной инфраструктуры власти намерены учитывать зарубежный опыт. По словам Михайлова, сейчас департамент проводит анализ различных мер, которые могут быть приняты в Москве. По оценке компании «Рольф Импорт», продающей в России электромобили Mitsubishi i-MiEV, к 2020 году доля электрокаров в столице может составить уже семь процентов общего числа автотранспорта.
В случае, если власти дадут владельцам электромобилей какие-либо льготы, то на такой вид транспорта могут перейти целые компании. В настоящее же время развитию рынка электромобилей мешают несколько факторов, в числе которых высокая стоимость машин, слабая развитость зарядной инфраструктуры, длительное время «заправки» электрокаров и небольшой пробег автомобилей на одной зарядке.
О том, что в Москве могут появиться бесплатные парковки для электромобилей, сообщалось 22 марта 2013 года. Тогда руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что бесплатные места для электрокаров могут появиться на платных парковках в центре города. По его словам, такая мера предусмотрена концепцией развития парковочного пространства Москвы.
В середине марта департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы попросил МВД, «Почту России» и крупные транспортные компании частично перевести своих сотрудников на экологичные электромобили. По оценке департамента, используя такие машины предприятия смогут сэкономить на транспортных расходах, особенно в ночное время, когда действуют пониженные тарифы на электроэнергию.
Несмотря на попытки властей Москвы развить рынок экологичного транспорта, правительство России в декабре 2012 года отказалось обнулить 20-процентные ввозные пошлины на электромобили.