Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга не обнаружила документы, подтверждающие выполнение работ на строительстве стадиона «Зенита» на сумму в 3,8 миллиарда рублей. Об этом заявил руководитель органа Вадим Лопатников, передает «Интерфакс». Всего из городского бюджета на стройку за шесть лет было выделено 14,4 миллиарда рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Лопатникова, установлено завышение стоимости проектных работ на сумму в 800,9 миллиона рублей. Кроме того, генподрядчик неоправданно применил коэффициенты, увеличивающие расходы на строительство, к примеру за проведение работ в зимний период. Были выявлены и излишние расходы в сумме 155 миллионов рублей, в частности на демонтаж уже смонтированных конструкций.
Стадион на острове Крестовском на данный момент готов примерно на треть. По плану он должен быть достроен к осени 2015 года.
В январе 2013 года нарушения в ходе строительства стадиона обнаружила Счетная палата России. Речь шла о поступлениях в бюджет Санкт-Петербурга средств от реализации материалов после демонтажа старого стадиона, на месте которого возводится новый. Палата также обнаружила отсутствие разрешения на строительство в 2006-2008 годах и проектной документации в 2010-2012 годах.
С критикой строительства выступил ряд высокопоставленных чиновников. Так, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил после посещения стройки, что она «выглядит позорно». После его замечания осенью 2012 года начались проверки строительства различными ведомствами, в результате которых плановая стоимость арены была снижена с 43 до 37,7 миллиарда рублей. По итогам трех дополнительных экспертиз ее удалось снизить еще, до 34 миллиардов рублей.
Строительство нового стадиона для «Зенита» началось на Крестовском острове в 2007 году. Первоначальная его стоимость составляла всего 6,7 миллиарда рублей, однако впоследствии она выросла почти в семь раз. По фактам многочисленных нарушений было возбуждено уголовное дело, подозреваемые пока не называются.
Первым генеральным подрядчиком стадиона было ООО «Синтез-СУИ», в 2007 году переименованное в ООО «Авант». В 2010 году проект был передан компании «Инжтрансстрой», подконтрольной структурам Олега Дерипаски.