Министр обороны России Сергей Шойгу утвердил временный регламент окраски вооружения и военной техники, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве. Согласно новой системе, на технику не будет наноситься камуфляж; ее планируется окрашивать в сплошные цвета, которые будут выбираться в зависимости от места приписки: темно-зеленые, светло-зеленые или хаки. В настоящее время для окраски техники используются десять основных цветов.
Узнайте больше в полной версии ➞Как ожидается, проекты раскраски для каждого типа боевых машин будут подготовлены до конца лета 2013 года. Другие подробности относительно нового регламента пока неизвестны. Сейчас существует несколько методических пособий и наставлений по окраске военной техники. При этом командир подразделения вправе самостоятельно выбрать цветовую схему, в которую будут выкрашены боевые машины.
Покраска техники может производиться собственными силами подразделения; весь процесс в среднем занимает около полутора часа. На покраску одного танка типа Т-72 или Т-90 в среднем тратится около 40 килограммов краски. Согласно действующим в настоящее время правилам перекрашивание боевых машин должно производиться два раза в год. По словам источника газеты в Центральном военном округе, перегонять технику на заводы для покраски слишком дорого.
Камуфляжная окраска боевой техники начала применяться в СССР в 1930-х годах. После Второй мировой войны и до середины 1980-х годов вся техника в войсках была однотонной. При этом предполагалось, что во время боевых действий она может быть оперативно окрашена в камуфляж. В конце 1980-х годов в Сухопутные войска начали поступать танки Т-80У и боевые машины пехоты БМП-3, которые уже на заводе были выкрашены в камуфляж.
В 2004-2009 годах из соображений экономии техника поступала в войска в однотонной окраске, а в 2009 году приказом Анатолия Сердюкова, занимавшего тогда пост министра обороны России, для всей наземной техники был введен трехцветный камуфляж, в котором могли быть использованы: хаки, светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый и черный цвета.
В декабре 2012 года стало известно, что Министерство обороны России отказалось от окраски самолетов ВВС исключительно в камуфляж из серых оттенков. Теперь при окраске авиационной техники на заводах используется камуфляж из нескольких цветов, характерных для места базирования самолетов и вертолетов.