В депутата украинского парламента от правящей Партии регионов Вадима Колесниченко бросили пакеты с фекалиями на пресс-конференции в Киеве. Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞Мероприятие было посвящено проблеме использования языков при создании биометрических паспортов. В ходе пресс-конференции в зал зашла некая женщина. Она бросила в сторону выступавшего два пакета с экскрементами, выкрикнув при этом: «Бандиты перешли уже все границы!», после чего попыталась убежать. Нападавшую задержала охрана.
Колесниченко уклонился от летевших в него пакетов. Один из них разорвался на стене за его спиной, второй упал на стол. Комментируя происшествие, депутат назвал девушку «больной».
«Видите, это инвалид труда. Это очень хорошо, что в нашем государстве есть подобные придурки. Таких больных людей весной надо лечить, а у государства просто не хватает денег, чтобы таких шизофреников лечить. Мы – демократическая страна и у нас шизофреники гуляют не только на пресс-конференциях, но и в парламенте», — цитирует НБН слова «регионала».
Издание уточняет, что нападавшая представилось Елизаветой, отказавшись назвать свою фамилию. Она сообщила, что представляет некий Революционный комитет (по данным «Нового региона» — является активисткой «Коалиции участников оранжевой революции»). По словам женщины, она провела акцию против Партии регионов, «узурпировавшей власть» на Украине.
На место происшествия прибыла милиция. О задержании нападавшей пока информации нет.
Отметим, что Колесниченко является соавтором ставшего резонансным законопроекта, по которому русский язык на Украине получил статус регионального там, где он является родным по меньшей мере для десяти процентов населения (то есть в 13 из 27 административно-территориальных единиц республики).
Верховная Рада приняла этот документ в июле прошлого года, его обсуждение сопровождалось драками в стенах парламента, а также многотысячными акциями протеста. Президент Виктор Янукович подписал его в начале августа. В ряде украинских городов, в частности, в Тернополе и Ивано-Франковске, местные власти отказались признавать данный закон.