Экономика
17:50, 10 апреля 2013

ЛДПР предложила сделать надписи о сроке годности на продуктах огромными

Фото: Сергей Васильев / Коммерсантъ

Надпись о сроке годности на продуктах питания должна занимать не менее десяти процентов от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 10 апреля.

Узнайте больше в полной версии ➞

Авторы законопроекта, депутат от ЛДПР Виталий Золочевский и член Совета Федерации Михаил Марченко, предлагают дополнить закон «О защите прав потребителей». По мнению авторов, укрупненные надписи о сроке годности позволят потребителям получать более полную информацию о товарах и лучше защищать свои права.

В пояснительной записке говорится, что зачастую данные о сроке годности на продуктах указаны мелким шрифтом и плохо различимы. Недостаточно хорошо видящие люди иногда покупают просроченные продукты, которые могут представлять угрозу для жизни.

Как указано в пояснительной записке, в России зарегистрировано около миллиона слепых и слабовидящих людей. Однако по данным Минздравсоцразвития, которые приводят авторы поправок, каждый второй россиянин имеет проблемы со зрением.

Идею писать на продуктах питания срок годности крупным шрифтом еще в 2011 году на молодежном форуме «Селигер» выдвинули участники проекта «Хрюши против». Эту инициативу одобрил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра России.

< Назад в рубрику