Ведущий Первого канала Владимир Познер раскритиковал специального корреспондента Rolling Stone Евгения Левковича за публикацию не согласованного с ним интервью. Об этом он сообщил через свой официальный сайт.
Узнайте больше в полной версии ➞Познер заявил, что Левкович взял у него интервью в марте 2013 года, и, несмотря на соответствующую просьбу телеведущего, не прислал текст на согласование. «Таким образом для меня Левкович не только перестал быть журналистом, но стал относиться к разряду тех, кого я называю „руконеподаваемым“», — заявил Познер. Телеведущий также сообщил, что потребовал убрать интервью Левковича со своего официального сайта. Интервью появилось в журнале Rolling Stone 8 апреля.
В комментарии «Ленте.ру» Евгений Левкович подтвердил, что Познер просил прислать ему текст интервью до публикации. «Я не понимаю, почему журналист, у которого есть диктофонная запись, если он ее расшифровывает ответственно и не придумывает никакой отсебятины, почему он должен согласовывать интервью», — заявил Левкович. Журналист пояснил, что, как правило, не присылает интервью на согласование, даже если ньюсмейкеры просят его об этом: «Я делаю это только в том случае, если в интервью содержится какая-то информация, которая может повредить очень важному мне человеку».
Евгений Левкович обратил внимание, что Познер при этом не опроверг какие-либо слова, опубликованные в интервью. Журналист заметил, что Познер может подать в суд, если он недоволен текстом, а также подчеркнул, что телеведущий потребовал убрать интервью со своего сайта, но при этом не обратился с подобной просьбой к редакции Rolling Stone. «У меня уже честно, к сожалению, есть ощущение, что просто человек исполняет. Видимо, начальника его обидели. Это все смешно и обидно», — добавил Левкович.
Владимир Познер на своем сайте отдельно заметил, что встречался с Левковичем еще до скандала с интервью гендиректора Первого канала Константина Эрнста, которое журналист также опубликовал без согласования и со словами, сказанными не под запись. «Люди вправе спросить, как же я даю интервью человеку, о котором я сказал, что он перестал для меня быть журналистом?», — пояснил Познер. Ранее, комментируя публикацию интервью Эрнста, Познер заявил, что если человек нарушает договоренность с ньюсмейкером и публикует слова, сказанные «off the record», он «перестает быть журналистом».
4 апреля Евгений Левкович разместил в своем блоге на сайте «Сноб» расшифровку интервью с Константином Эрнстом, которое он взял для Rolling Stone в 2008 году. По словам Левковича, Эрнсту не понравилась «несколько фривольная интерпретация разговора», и в итоге интервью для журнала взял другой журналист. Однако Левкович решил опубликовать интервью, сочтя содержащуюся в нем информацию общественно значимой. В частности, он опубликовал сказанные Эрнстом не под запись слова о том, что убийство генерального директора ОРТ Владислава Листьева в 1995 году организовал бизнесмен, а ныне сенатор Сергей Лисовский.
Публикация интервью вызвала ожесточенные споры в журналистской среде: одни заявили, что корреспондент RS повел себя неэтично и поставил под удар профессию журналиста, а другие поддержали гражданскую позицию Левковича. Сам Левкович заявил, что давно уже не считает себя журналистом и что журналистская этика в той ситуации, когда его друзей сажают или снимают про них «Анатомии протеста», его волнует мало.
Согласно пункту 3 статьи 49 закона о СМИ, журналист обязан «удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые».