В столице Македонии Скопье прошла торжественная встреча бывшего полицейского Йохана Тарчуловского, освобожденного из немецкой тюрьмы, где он отбывал наказание за военные преступления по приговору Гаагского трибунала. Он вернулся на родину на правительственном самолете 11 апреля, сообщает Македонска радио телевизија.
Узнайте больше в полной версии ➞В аэропорту «Александр Великий» Тарчуловского помимо его родственников и друзей встречали премьер-министр Македонии Никола Груевский и члены его правительства, а также тысячи граждан. Общественные организации и власти выделили 250 автобусов, чтобы отвезти всех желающих лично поприветствовать бывшего полицейского, обвиненного в убийстве албанцев. Как отмечает сербское издание Blic, толпа в аэропорту скандировала: «Герой! Герой!».
После торжественной встречи Трачуловский и Груевский возложили цветы к памятнику погибшим защитникам отечества. Затем на главной площади Скопье прошел праздничный концерт с участием популярных местных исполнителей.
Представители албанской общины Македонии в то же время выразили разочарование пышной встречей, устроенной Тарчуловскому властями страны, сообщает Associated Press.
Бывший полицейский был осужден в 2008 году Гаагским трибуналом. Он стал единственным гражданином Македонии, приговоренным за военные преступления по итогам этнических конфликтов, последовавших после распада Югославии.
Тарчуловского обвиняли в убийстве трех албанцев в ходе операции против боевиков, которые, как установило международное расследование оказались мирными жителями. Этот инцидент произошел в 2001 году в деревне Люботень. В Македонии однако были не согласны с этими выводами и неоднократно их опротестовывали.
В ходе расследования Гаагский трибунал оправдал бывшего министра внутренних дел Македонии Любе Босковски, посчитав, что он не ничего не знал о действиях Тарчуловского. Действия македонской полиции были ответом на нападение албанских боевиков, в результате которого погибли восемь сотрудников правоохранительных органов.
Тарчуловского однако признали виновным и приговорили к 12 годам заключения. Отбыв восемь лет он подал прошение о досрочном освобождении, которое и было удовлетворено. В срок заключения было также засчитано время, проведенное им под арестом до вынесения приговора.