В 2012 году актер и деятель искусства Сергей «Африка» Бугаев уговаривал художника Владислава Мамышева-Монро принять участие в перформансах, направленных против оппозиции. Это следует из писем Мамышева, которые после смерти художника опубликовал в «Новой газете» его респондент, музыкальный критик Артемий Троицкий.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Монро, перформанс должен был состоять из сексуальных сцен с участием «Алексея Навального», «Бориса Акунина» и «Юлии Латыниной»; кого он должен был изображать, не уточняется. По словам Троицкого, для участия в съемках художнику предлагали большие деньги (десятки тысяч долларов) и одновременно запугивали. «В полном ужасе, симулировав болезнь и помутнение рассудка, Мамышев-Монро по-бондовски сбежал от гостеприимных хозяев», — описывает критик окончание истории.
В письмах упоминается также бизнесмен Сергей Полонский — якобы у него в Камбодже и гостили Бугаев и Мамышев. Одним из авторов идей перформанса художник называет вице-премьера РФ Владислава Суркова. Комментариев Полонского и Бугаева «Новой газете» получить не удалось.
Письма Мамышева содержат множества жалоб на Бугаева. Тот якобы обещал, что «все, кто сейчас против выступал, будут либо убиты, либо покалечены, либо лишены всех средств к существованию». Кроме того, по данным Монро, это Африка «через своих ГБэшных дружков устроил то, что я 11 лет, с 1991 по 2002-й, не мог загранпаспорт получить», опасаясь конкуренции на нью-йоркской арт-сцене.
На момент написания заметки публикация Троицкого не открывалась, так как сайт «Новой» подвергся DDOS-атакам. Тем не менее, материал доступен в перепечатках.
43-летний Владислав Мамышев, прославившийся своими имперсонаторскими перформансами, в ходе которых он переодевался, в частности, в Мерилин Монро и Любовь Орлову, скончался 16 марта на Бали, утонув в гостиничном бассейне.
Сергей Бугаев, входивший, как и Мамышев, в арт-группу Тимура Новикова «Новые художники», прославился участием в «Поп-механике» Сергея Курехина и ролью мальчика Бананана в «Ассе» Сергея Соловьева.