"Московская кольцевая железная дорога" планирует летом текущего года приступить к заключению соглашений на строительство 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Как пишет со ссылкой на замглавы департамента транспорта столицы Гамида Булатова газета "Коммерсантъ", на каждый квадратный метр транспортной инфраструктуры придется два-три "квадрата" коммерческой недвижимости.
Предполагается, что всего в рамках проекта инвесторы ТПУ смогут построить 250 тысяч квадратных метров "технологических" площадей (платформ, автовокзалов, переходов, парковок) и 500-750 тысяч "квадратов" торговой, развлекательной и офисной недвижимости. Такое соотношение объясняется необходимостью девелоперов окупить свои вложения.
Вероятнее всего, ТПУ будут разбиты на несколько лотов по пять-семь узлов, однако не исключено, что всеми объектами займется одна компания. Среди потенциальных инвесторов называются "Ташир", ADG Group, O1 Properties, RGI International, AFI Development и "ДС Девелопмент".
"Технологическая" часть, которую должны построить до 2015 года, будет принадлежать МКЖД, а коммерческую сможет эксплуатировать инвестор. В общей сложности вложения в 31 ТПУ оцениваются примерно в 60 миллиардов рублей.
По данным издания, привлечь частный капитал в проект будет трудно из-за долгих сроков окупаемости. Эксперты также опасаются, что крупные коммерческие объекты на пересадочных узлах могут только усугубить транспортную обстановку.
В конце прошлого года сообщалось, что мэрия разрабатывает программу по строительству торговых центров над выходами из 79 станций метро. Всего там можно возвести до 650 тысяч квадратных метров. В метрополитене рассчитывают, что в ТЦ переместятся арендаторы ларьков в переходах и около станций.
Активно застраивать свободные привокзальные территории намерены и в РЖД. В частности, компания ведет поиск инвесторов для строительства жилья и офисов возле Рижского вокзала и станции Москва-Товарная-Ярославская.