В пятницу, 19 апреля, в Душанбе был задержан журналист одного из российских телеканалов, бравший у местного проводника интервью, касавшееся «героинового рейса» в Москву. Об этом сообщает «Азия-Плюс». Проводник был также задержан.
Узнайте больше в полной версии ➞Имя журналиста и название канала агентство не указывает. Задержанный проводник, некий Юсуфхон Исмоилов, рассказал по телефону, что с корреспондентом российского ТВ он общался на железной дороге. Заметившие это сотрудники транспортной милиции подошли и задержали их.
«Они отобрали у сотрудников телеканала камеру и привели нас в отдел», — сообщил Исмоилов (из материала агентства, отметим, неясно, был ли задержан только один журналист или же несколько членов съемочной группы). В отделении у проводника потребовали, чтобы он заплатил штраф в размере 250 сомони (около 1600 рублей).
Сотрудник милиции, не пожелавший называть свое имя, подтвердил факт задержания, заявив, что основанием стало нарушение некой статьи кодекса об административных правонарушениях. Как утверждает источник, «проводник не имел права давать интервью в общественном месте».
На вопрос, будет ли оштрафован и журналист, милиционер ответил, что «все они сейчас находятся в отделе, дают показания и... заплатят штраф за правонарушение в размере 250 сомони».
В интервью российскому журналисту таджикский проводник рассказывал об увольнении его коллег, работавших в пассажирском поезде Душанбе—Москва, в котором были обнаружены наркотики.
Наркотики в поезде, следовавшем этим рейсом, как сообщалось ранее, были обнаружены в конце января. При осмотре на пункте пропуска «Аксарайский» (на территории РФ) служебная собака указала на тайник, расположенный под местом проводника. Там было найдено в общей сложности 27 килограммов героина. В связи с произошедшим был задержан один человек.
Позднее стало известно, что все задействованные в рейсе проводники (22 человека) были уволены. Работодатель сослался на коллективный договор, допускавший увольнение проводников в случае провоза в поезде наркотиков. Уволенные железнодорожники, в свою очередь, заявили, что к найденному героину никакого отношения не имеют (по их версии, наркотики мог перевозить один из дополнительных проводников, севший в поезд непосредственно перед началом рейса). Некоторые из лишившихся работы проводников подали на бывшего работодателя («Таджикскую железную дорогу») в суд.