«Хаббл» сфотографировал «Большую комету 2013 года»

Космический телескоп «Хаббл» получил снимки кометы, претендующей на звание самой яркой в XXI веке. Изображение небесного тела опубликовано на сайте NASA.

Снимок был сделан 10 апреля, когда комета C/2012 S1 (ISON) находилась на расстоянии 634 миллионов километров от Земли. Облако пыли и газа (кома) вокруг ядра небесного тела достигает в поперечнике 5 тысяч километров, а длина хвоста кометы превышает 92 тысячи километров.

Своего перигелия (ближайшей точки к Солнцу) комета, по расчетам, достигнет 28 ноября — она пройдет на расстоянии 1,1 миллиона километров от поверхности звезды. В этот момент яркость кометы, как предполагается, может достигнуть звездной величины -13 — блеск Луны в момент полнолуния. Комету можно будет наблюдать рядом с Солнцем даже днем.

Если ожидания астрономов подтвердятся, то C/2012 S1 получит не только звание «Большая комета 2013 года», но станет самой яркой за последний век астрономических наблюдений. Ярчайшей кометой XX века является C/1965 S1 (Икэя — Сэки), которая в перигелии в 1965 году имела меньшую величину -10 (более яркие объекты имеют более отрицательные значения звездной величины).

Вместе с тем, ученые проявляют осторожность в своих оценках и заявлениях, чтобы не допустить повторения ситуации с кометой C/1973 E1 (Когоутека). Открытому в 1973 году небесному телу сразу присвоили звание «кометы столетия», предполагая, что оно затмит по блеску Икэя — Сэки. По мере приближения к Солнцу комета, как предполагается, частично распалась, а ее яркость в результате не поднялась выше величины -3.

Комету C/2012 S1 открыли 21 сентября 2012 года два астронома-любителя: Виталий Невский (Беларусь) и Артем Новичонок (Россия). Наблюдение было сделано в кисловодской обсерватории, которая входит в Международную научную оптическую сеть (ISON).

Тест: Самые безумные ПДД