Операционный доход компании Yum! Brands, которая управляет сетью KFC, в первом квартале 2013 года сократился на 14 процентов. Как говорится в официальном пресс-релизе компании, причиной обвала стало распространение птичьего гриппа в Китае, в результате чего потребление курятины в стране резко сократилось. Операционный доход американского подразделения компании вырос на пять процентов, а международного (без учета Китая) — на 19 процентов.
Узнайте больше в полной версии ➞Продажи в ресторанах, открытых более года назад, в Китае сократились на 20 процентов. В США аналогичный показатель составил плюс два процента, на остальных рынках — плюс один процент.
The Washington Post отмечает, что на прибыли KFC сказалось не только распространение птичьего гриппа, но и медиаатака на компанию, начавшаяся в декабре 2012 года. Тогда по китайскому ТВ был показан репортаж, в котором говорилось, что поставщики KFC кормят куриц слишком большим количеством антибиотиков. KFC в ответ на это начала рекламную кампанию, направленную на возвращение доверия к бренду.
К середине апреля от новой вспышки птичьего гриппа в Китае умерло уже 20 человек. При этом число заболевших превышает отметку в сто человек.
Для KFC китайский рынок является одним из основных. Всего Yum! Brands открыла в Китае около 5300 ресторанов — это в три раза больше, чем McDonald's. По всему миру Yum! Brands управляет 36 тысячами ресторанов.