Бюджетные ассигнования на развитие малой авиации недостаточны, несистемны и имеют низкую эффективность. Об этом говорится в пресс-релизе Счетной палаты.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что инвестиций в объеме 9,1 миллиарда рублей, запланированных в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 годы», на развитие региональной авиации не хватит.
В Счетной палате также подсчитали, что в 2002-2012 годах из федерального бюджета на развитие авиационной техники было направлено 17 миллиардов рублей, но поставленные цели достигнуты не были. По итогам 2009 года из 26 целевых показателей и индикаторов целевой программы было выполнено только 14 позиций, в 2010 году из них было выполнено 12 позиций, а в 2011 году — 14 позиций.
В пресс-релизе отмечается, что поставленные президентом России задачи по расширению парка самолетов отечественного производства, развитию региональных и местных перевозок, а также инфраструктуры аэропортов и аэродромов не выполнены в полном объеме.
Одним из перспективных направлений развития малой авиации в России считается закупка иностранных технологий с последующим развертыванием производства на территории России, отмечается в сообщении Счетной палаты. В то же время, критерии оценки инвестиционной эффективности таких проектов еще не разработаны, сообщили аудиторы. Проектом по развитию малой авиации также является модернизация самолета Ан-2 («Кукурузник»), но анализ данного проекта Счетной палатой показал, что его реализация не решает задач по развитию малой авиации.
Кроме прямого финансирования проектов региональной авиации, для поддержки отрасли правительство отменило импортные пошлины на самолеты вместимостью до 72 кресел. Что касается производств малых самолетов, то запуск подобных проектов неоднократно анонсировала Московская область. Осенью 2012 года сообщалось, что в регионе будут собирать американские самолеты Maule M-9 и чешские L-410.