Депутат Госдумы Олег Михеев заявил об обыске в его общественной приемной и региональном отделении партии «Справедливая Россия» в Волгограде. Об этом в четверг, 25 апреля, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам депутата, обыски проводятся незаконно, санкционирующих их документов следователи не предъявили. В здание приемной и отделения партии не пускают ни сотрудников, ни адвокатов. Михеев связал обыски с возбужденным в отношении него уголовным делом о мошенничестве, из-за с неявки на допрос по которому Госдума в феврале по просьбе Генпрокуратуры лишила его депутатской неприкосновенности.
В свою очередь Следственный комитет РФ поясняет, что обыски проводились в организациях, занимающихся бухгалтерской и юридической поддержкой подконтрольных Михееву фирм. Так как депутат не имеет к ним официального отношения, о следственных действиях его уведомлять не обязаны, отмечается в сообщении.
Верховный суд России 25 апреля рассмотрит жалобу Михеева на лишение иммунитета. Депутат заявил ИТАР-ТАСС, что верит в российское правосудие и надеется на отмену несправедливого, по его мнению, решения Госдумы. По словам Михеева, после появления подозрений в его адрес он сам хотел прийти к следователю, но его так и не вызвали. В связи с этим заявление Генпрокуратуры о его неявке он считает не соответствующим действительности.
Михеева подозревают в мошенничестве, покушении на мошенничество и давлении на суд. Следствие считает, что он имеет отношение к захвату 14 принадлежащих Волгоградскому моторостроительному заводу зданий, общая стоимость которых превышает 500 миллионов рублей. Михеева также подозревают в отказе вернуть «Номос-банку» кредит на 170 миллионов рублей и попытке присвоить около двух миллиардов рублей «Промсвязьбанка».
Михеев в свою очередь утверждает, что это наоборот «Промсвязьбанк» должен ему деньги, а его уголовное преследование политически мотивировано. По мнению депутата, за возбуждением дела стоит бенефициар «Промсвязьбанка» сенатор Дмитрий Ананьев.
В 2007 году Михеева подозревали в неуплате налогов. То уголовное дело он тоже называл политическим заказом. После избрания Михеева в Госдуму оно было закрыто.