Неэффективные расходы «Аэрофлота», выявленные Счетной палатой, составили в 2010-2011 годах и первые три квартала 2012 года 13,9 миллиарда рублей. Об этом заявил аудитор Сергей Рябухин на заседании комитета по регламенту Совета Федерации, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞На заседании обсуждался вопрос ценообразования на рейсах «Аэрофлота». 22 апреля в Счетной палате по итогам проверки «Аэрофлота» указали, что большой объем неэффективных затрат перевозчика является одной из причин высокой стоимости его билетов. В свою очередь, в «Аэрофлоте» сообщили, что считают выводы аудиторов о неэффективности компании не соответствующими оценкам экспертов, а ряд упреков в тратах — необоснованными.
Как уточнил Рябухин, нарушения на 8,5 миллиарда рублей были связаны с приобретением и реализацией услуг и товаров. Неэффективные затраты на привлечение кредитов и инвестиции в дочернюю компанию «Аэрофлот-финанс» составили около четырех миллиардов. Ущерб более чем на полтора миллиарда рублей нанесли «Аэрофлоту» сделки по продаже и обратному выкупу товарных знаков.
По словам аудитора, в 2010-2011 годах деятельность крупнейшего в России авиаперевозчика была бы убыточна, если бы в его деятельности не были учтены компенсационные платежи от иностранных авиакомпаний за упущенную коммерческую выгоду от пролетов над территорией России. Рябухин добавил, что в «Аэрофлоте» отмечается острая нехватка специалистов, в том числе 120 командиров судов и 260 человек летного состава, сообщает «Интерфакс».
Аудитор отметил, что СП до октября текущего года проведет повторную проверку «Аэрофлота». Кроме того, в СП предложили перевозчику ряд мер для снижения цен на внутренние перевозки, в том числе уменьшение тарифов, оптимизацию расходов и развитие сегмента низкобюджетных перевозок.
В свою очередь, руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что стоимость билетов у перевозчика ненамного отличается от цен в других авиакомпаниях, в том числе в «Сибири» (S7), «Трансаэро» и Utair. Говоря о сегменте низкобюджетных перевозок, Савельев пояснил, что Аэрофлот готов приступить к созданию национального лоукостера, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу.