В Испании было опубликовано исследование, в котором автором полотна «Колосс», хранящегося в мадридском музее Прадо, вновь называется Франсиско Гойя. Об этом 25 апреля пишет The Art Newspaper. В 2008 году этот шедевр Прадо был признан принадлежащим кисти одного из современников Гойи.
Узнайте больше в полной версии ➞Исследование, написанное профессором университета Сарагоса Карлосом Форададой (Carlos Foradada), было опубликовано Арагонской ассоциацией критиков искусства (Asociación Aragonesa de Críticos de Arte).
Автор работы соглашается с выводами исследования 2008 года о том, что ряд техник, которые использовались при подготовке «Колосса», были нетипичны для Гойи. Однако он утверждает, что эти техники были новациями художника и его талантливыми опытами. По мнению Форадады, эти техники во многом предвосхитили творчество Пабло Пикассо.
В самом музее Прадо отказались комментировать новое исследование, заявив, что придерживаются той же точки зрения на авторство «Колосса», которая содержалась в исследовании 2008 года.
В 2008 году была опубликована работа Мануэлы Мены Маркес, ведущего эксперта по живописи Франсиско Гойи. В нем она анализировала техники автора «Колосса», указывая на то, что художник работал довольно неряшливо. Исследовательница утверждала, что автором был человеком из круга Гойи и выдвигала гипотезу, что им мог быть его ученик Асенсио Хулиа.
«Колосс» («El Coloso») был написан в период с 1808 по 1812 год, полотно посвящено Пиринейской войне 1808-1814 годов за освобождение Испании от французского владычества. В Прадо эта картина хранится с начала 1930-х годов и считается одним из шедевров коллекции музея.