Власти Санкт-Петербурга, с ноября 2012 года проводившие переговоры о строительстве VIP-дороги от аэропорта Пулково к дворцу конгрессов в Стрельне для саммита G20, в короткие сроки и в обход всех стандартных процедур провели конкурс по выбору генподрядчика. Как пишет газета «Коммерсантъ», после вмешательства в переговорный процесс президента России Владимира Путина тендер был проведен всего за три дня. При этом дорога, стоимость которой оценивается в 1,75 миллиарда рублей, должна быть построена за 3,5 месяца на средства подрядчика.
Узнайте больше в полной версии ➞Конкурс на строительство трассы, по которой участники саммита G20 в сентябре 2013 года поедут из Пулково в Стрельну, проводила компания «Аэропорт Пулково». Победителем конкурса признана компания ВАД. Тендер проводился с 23-го по 26 апреля текущего года, и ВАД оказалась его единственным участником (по действующим правилам, такой конкурс следовало признать не состоявшимся). Впрочем, тендер проводился в рамках упрощенного закона 223-ФЗ, а не на основании закона о госзакупках. Теперь ВАД предстоит в короткие сроки построить дорогу протяженностью 5,6 километра.
Путин вмешался в процесс формирования заявок на строительство трассы после того, как получил письмо от главы администрации президента Сергея Иванова. В этом письме Иванов написал, что сроки, необходимые на разработку проектно-сметной документации, проведение госэкспертизы, выкупа земельных участков и строительство трассы для саммита G20 к сентябрю 2013 года «не представляется возможным». При этом глава администрации настоял, что строительство дороги необходимо, поскольку ей планируется пользоваться и во время других крупных мероприятий в Санкт-Петербурге.
Теперь победитель конкурса ─ компания ВАД ─ должна будет разработать всю необходимую для строительства трассы документацию, согласовать ее с Госстройэкспертизой и не позднее 15 августа текущего года открыть движение транспорта по дороге. Любопытно, что сдача VIP-трассы запланирована на 2014 год (в этому году должна быть произведена оплата строительства дороги), а значит все кортежи во время саммита будут проезжать по официально недостроенной дороге. При этом следует отметить, что в середине апреля 2013 года ВАД выиграла еще пять конкурсов на ремонт дорог в Санкт-Петербурге на общую сумму в 1,48 миллиарда рублей. Работы должны быть также завершены в августе 2013 года.
Как пишет газета, в Санкт-Петербурге строительство дорог без проекта и финансирования ведется не впервые. В частности, в 2010 году компания «Лендорстрой-2» построила для президентской регаты дороги на Крестовском острове. Этот контракт власти Санкт-Петербурга должны были оплатить в 2011-2013 годах, однако проект уже построенной дороги был согласован в 2012 году, а власти отказались принимать работы и оплачивать около 500 миллионов рублей долга. В аналогичной ситуации может оказаться компания АБЗ-1, строящая подъездную дорогу к заводу имени Климова. По ней в июне 2013 года на предприятие должен поехать Путин.