Департамент транспорта Москвы решил в конце мая провести эксперимент по допуску мотоциклистов на выделенные полосы для общественного транспорта. О совместной инициативе столичных властей и ГИБДД пишет 16 мая «Российская газета».
Узнайте больше в полной версии ➞Предполагается, что с 20 мая мотоциклы, мопеды и велосипеды допустят на выделенные полосы на проспекте Андропова. В случае положительных результатов водителей двухколесных транспортных средств пустят на все полосы для общественного транспорта.
Авторы инициативы в первую очередь будут оценивать, насколько наличие мотоциклов мешает движению троллейбусов и автобусов. Не менее важной считается также проблема высокой аварийности среди водителей двухколесной техники при движении в потоке автомобилей.
За 2012 год на российских дорогах погибли 1134 мотоциклиста (около 0,1 процента от числа водителей категории «А»), сообщил газете председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов. Он отметил, что в процентном соотношении байкеры гибнут на дорогах чаще автомобилистов, которых в 2012 году погибло 27 тысяч (около 0,08 процента от общего числа).
В настоящее время на выделенные полосы в Москве допускают только общественный транспорт и маршрутные такси. Для других транспортных средств полосы обозначены знаком «въезд запрещен» («кирпич»). Исключение сделано для праздничных и выходных дней. Штраф за выезд на выделенную полосу в Москве составляет 3 тысячи рублей.
Осенью 2012 года московские власти уже обещали в качестве эксперимента пустить байкеров на полосы для общественного транспорта. Тогда для пилотного проекта была выбрана Озерная улица, однако эксперимент так и не состоялся.