Наука и техника
12:50, 16 мая 2013

Киевляне создали Metro: Last Light без отопления, электричества и стульев

Скриншот Metro: Last Night

Бывший глава THQ Джейсон Рубин рассказал о трудностях, которые пришлось преодолеть разработчикам из киевской студии 4A Games, создавшей дилогию Metro. В своей колонке на Games Industry руководитель обанкротившегося издательства поведал, что разработчики игры регулярно страдали от холода, отсутствия электричества, а также испытывали нехватку оборудования при разработке.

Узнайте больше в полной версии ➞

Рубин отметил, что бюджет Metro: Last Light был примерно в 10 раз ниже, чем у прямых конкурентов игры. Он сказал, что многие разработчики тратят на кат-сцены в играх больше средств, чем было затрачено на весь проект. По словам Рубина, из-за низкого бюджета разработчикам пришлось трудиться в весьма стесненных условиях. У них не было нормального офиса (бывший глава THQ сравнил штаб-квартиру студии со школьной столовой и отметил, что она легко бы вместилась в спортзал в офисе EA в Лос-Анджелесе), поэтому они были вынуждены сидеть вплотную друг к другу на неудобных стульях. Рубин также добавил, что он хотел обеспечить сотрудников студии нормальными офисными креслами, однако на Украине их купить не удалось. В итоге от этой идеи пришлось отказаться, так как они заняли бы слишком много места в офисе.

Рубин также указал на то, что разработчики из 4A регулярно страдали от холода, когда ломалось отопление, а также испытывали многодневные перебои в электроэнергии. По его словам, некоторым сотрудникам студии пришлось принести в офис автономные электрогенераторы, которые и позволили продолжить работу над игрой. Не меньше проблем было и с необходимым оборудованием: по словам бывшего главы THQ, для того, чтобы достать PC топовой конфигурации или консоль для разработчиков, представителям 4A Games приходилось летать в США и везти устройство в личном рюкзаке, чтобы его не украли таможенники.

В заключение Рубин призвал геймеров ценить не только саму игру, но и усилия разработчиков, вложенные в то, чтобы преодолеть все трудности и создать проект. Он также намекнул, что если студии удалось сделать такую игру, несмотря на низкий бюджет и противодействие со стороны продюсеров из THQ, требовавших добавить туда кооперативный режим и мультиплеер, то без этих препон 4A Games могла бы достичь совершенно иных высот.

Вторая часть экшна Metro, которая носит подзаголовок Last Light, выйдет в России 17 мая. Релиз в США состоялся 14 мая. Игра получила позитивные отзывы у критиков (ее рейтинг на Metacritic сейчас равен 80-83 баллам из 100 возможных, в зависимости от версии). Издателем экшна выступила компания Deep Silver. Она приобрела права на серию после того, как обанкротилась компания THQ, которая должна была выпустить проект изначально. Джейсон Рубин, основатель студии Naughty Dog, возглавил THQ незадолго до ее распада.

< Назад в рубрику