Египет расторг контракт с Россией на создание 155-миллиметрового управляемого снаряда для американских гаубиц M109, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в российском правительстве. Поводом для этого стали девять переносов сроков его исполнения. Сумма контракта составляла 20 миллионов долларов. В результате отказа египетской стороны от контракта потери российского разработчика ─ компании «Аметех» ─ составили 2,5 миллиарда рублей (80,6 миллиона долларов).
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источника газеты, контракт был разорван в 2012 году, однако информацию об этом было решено не раскрывать, чтобы не испортить имидж России на мировом рынке вооружений. Снаряды для Египта планировалось создавать на базе российского «Сантиметр-М» калибра 152 миллиметра. Египетская сторона отказалась предоставить «Аметех» техническую документацию на M109, сославшись на запрет США. В настоящее время на вооружении Египта стоят около 420 гаубиц M109A1/A2.
Из-за отказа Египта раскрыть основные параметры американских гаубиц «Аметех» пришлось разрабатывать новый снаряд с нуля, из-за чего расходы на проект превысили рассчитанные «Рособоронэкспортом» 20 миллионов долларов и составили около 80,6 миллиона долларов. Эти средства были предоставлены предприятию «Рособоронэкспортом» в кредит под 12 процентов годовых. По окончании разработки нового снаряда с египетской стороной планировалось заключить контракт на его серийное производство в Египте.
Корректируемые снаряды «Сантиметр-М», на базе которых и планировалось создавать боеприпасы для гаубиц M109, предназначены для поражения танков и артиллерии противника, пунктов связи и управления, укрепленных огневых позиций и мостов на дальности от 0,5 до 20 километров. При длине снаряда 86 сантиметров его осколочно-фугасная часть весит 41 килограмм. В 1994 году США вели с «Аметехом» переговоры о создании 155-миллиметрового корректируемого снаряда на базе «Сантиметра» для гаубиц M109.
В общей сложности американская сторона выделила на доработку и демонстрацию снаряда на базе «Сантиметра» 215 миллионов долларов, однако российское Министерство обороны сделку заблокировало.