Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Пиотровский предложил создать виртуальный Музей нового западного искусства

Михаил Пиотровский

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский предложил воссоздать Музей нового западного искусства в виртуальной форме. Об этом он заявил на заседании экспертного совета Минкультуры 21 мая, посвященного вопросу воссоздания ГМНЗИ, сообщает корреспондент «Ленты.ру». В конце апреля музей предложила восстановить директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова во время «прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным.

Пиотровский высказался против перераспределения музейных коллекций – как ГМИИ имени Пушкина, так и Эрмитажа, подчеркнув, что перемещение фондов возможно только с согласия обеих сторон. При этом директор петербургского музея предложил проводить совместные экспозиции и создать виртуальный музей, который стал бы «блестящим памятником» Музею нового западного искусства, ликвидированному в 1948 году.

Ирина Антонова на заседании совета подчеркнула, что ГМИИ готов отдать для будущего музея часть картин. По ее словам, с 1924 по 1930 год Пушкинский передал в другие музеи 1125 произведений, что позволило обогатить коллекции российских музеев. Антонова также отметила, что передача картин импрессионистов позволит увидеть их большему числу людей.

Антонова предложила разместить коллекцию Музея нового западного искусства на площадке напротив Храма Христа Спасителя, которая в настоящий момент предназначается для строительства выставочного зала комплекса «Музейный городок» ГМИИ.

Как отмечает корреспондент «Ленты.ру», выступавшие на заседании совета Минкульта высказались против идеи Ирины Антоновой, реализация которой повлекла бы деление коллекции Эрмитажа. 21 мая также стало известно, что в поддержку Пиотровского написал письмо губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Музей нового западного искусства возник в 1923 году на основе двух национализированных коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова. Он был первым музеем, посвященным современному искусству. Музей расформировали по идеологическим причинам, часть картин отдали Эрмитажу, часть – ГМИИ. В собрание музея входили полотна Моне, Гогена, Пикассо, Матисса и других художников конца XIX - начала XX века.