Правительство обсуждает возможность усиления «Аэрофлота» за счет слияния с одним из его прямых конкурентов. Об этом в номере от 28 мая пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники в госструктурах и в «Аэрофлоте». Конкретных предложений чиновники пока не подготовили.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, в числе потенциальных компаний, которые мог бы поглотить «Аэрофлот», называются «ЮТэйр», «Сибирь» (S7) и «Трансаэро». Приоритетным вариантом, сообщают источники газеты, является консолидация «Аэрофлота» с «Сибирью». Они отмечают, что на базе S7 можно было бы создать бюджетного перевозчика.
В настоящее время 25,5 процента акций «Сибири» принадлежат правительству. Государство неоднократно пыталось продать актив, но этого не получалось. Около 70 процентов акций контролируют бизнесмены Наталья и Владислав Филевы. По данным издания, они хотели бы выкупить государственную долю авиаперевозчика.
Наталья Филева заявила газете, что расценивает возможность объединения «Сибири» и «Аэрофлота» «как шантаж со стороны государства» и отметила, что Росимущество некачественно готовит торги по продаже блокпакета авиакомпании.
Из перечисленных компаний крупнейшей является «Трансаэро», она же считается главным конкурентом «Аэрофлота». В 2012 года она перевезла 10,3 миллиона пассажиров. Группа «ЮТэйр» перевезла 9,4 миллиона пассажиров, а «Сибирь» — около восьми миллионов. Услугами «Аэрофлота», крупнейшего авиаперевозчика в России, за год воспользовались более 17 миллионов человек.
В 2011 году государство уже усилило «Аэрофлот» за счет передачи ему нескольких принадлежавших «Ростехнологиям» авиакомпаний. Авиаперевозчику перешли компании «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток Авиа», «Россия», «Саратовские авиалинии» и «Оренбургские авиалинии». В обмен «Ростехнологии» получили 3,55 процента акций «Аэрофлота».
По планам авиаперевозчика, к 2015 году его доля на рынке должна вырасти до 36,3 процента, в 2020 году — до 40,4 процента, а в 2025 году — до 45,5 процента. При этом «Аэрофлот» включен в план приватизации, государство планирует избавиться от контрольного пакета перевозчика.