Объем инвестиций в торговую недвижимость Европы в первом квартале 2013 года составил 7,864 миллиарда евро, что на 26 процентов превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании CBRE.
Как отмечают эксперты, росту сегмента способствует возвращение на рынок местных покупателей. В частности, в Германии и Великобритании их доля составляет 82 и 80 процентов соответственно.
Растущим спросом пользуются объекты, расположенные на центральных торговых улицах. В январе-марте на долю этого сектора пришлась почти четверть всех инвестиций в европейскую торговую недвижимость.
Согласно обзору, Россия по итогам квартала заняла третью строчку в регионе по объемам инвестиций в сегмент торговой недвижимости. По словам специалистов, российский рынок интересует, прежде всего, иностранных инвесторов и в ближайшие полгода эта ситуация не изменится. При этом объемы инвестиций будут расти менее активно из-за нехватки премиальных объектов.
По информации компании Jones Lang LaSalle, в 2012 году в торговую недвижимость Европы вложили 19,4 миллиарда евро, что значительно уступает показателю за 2011 год (31,3 миллиарда евро). Крупнейшими рынками в прошлом году стали Великобритания, Германия, Швеция, Норвегия и Франция.