Интернет и СМИ
17:50, 30 мая 2013

«Яндекс» научился адаптироваться к сиюминутным интересам пользователей

Скриншот поиска «Яндекса»

Крупнейший российский поисковик «Яндекс» запустил поисковую программу «Дублин», которая учитывает сиюминутные интересы пользователей. Об этом сообщается в поступившем в «Ленту.ру» пресс-релизе.

Узнайте больше в полной версии ➞

В новой поисковой программе «Яндекса» запросы, введенные пользователями, уже через несколько секунд начинают влиять на результат последующего поиска. Благодаря этому будут учитываться сиюминутные интересы, возникшие в пределах поисковой сессии.

Новая поисковая программа работает для всех пользователей: она начинает анализировать предпочтения после ввода нескольких запросов. При желании ее можно будет отключить в настройках.

«Яндекс» приводит пример сиюминутных интересов: если пользователь, интересующийся футболом, начнет искать информацию об английских городах, то в ответ на запрос «манчестер» он получит в первую очередь ссылки о городе, а не о футбольном клубе. Таких случаев, подчеркивает компания, больше половины от общего числа запросов.

Компания отмечает, что ранее поисковик пополнял информацию об интересах пользователей раз в сутки. Это позволяло отслеживать предпочтения, которые возникали на небольшой срок (к примеру, на время ремонта). Долгосрочные интересы «Яндекс» начал выявлять с декабря 2012 года, когда была запущена поисковая платформа «Калининград». До нее действовала платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей.

< Назад в рубрику