Производители спортивной одежды и обуви Adidas и Nike начали использовать в производстве кроссовок технологию 3D-печати, сообщает The Financial Times.
Узнайте больше в полной версии ➞C помощью 3D-принтеров компании изготавливают пробные образцы подошв со сложным рельефом — как, например, у футбольных бутс, где есть шипы, или беговых кроссовок. Ранее образцы получали методом литья: в форму из стали заливали расплавленный пластик и дожидались затвердевания. Это занимало гораздо больше времени.
3D-печать значительно ускорила процесс разработки новых моделей обуви, который подразумевает создание множества образцов. В Nike заявили, что за полгода смогли провести 12 «испытательных раундов» образцов, а в Adidas отметили, что время оценки нового образца благодаря использованию 3D-печати сократилось с 4-6 недель до 1-2 дней.
Представители Adidas также подчеркнули, что в создание образца подошвы с помощью 3D-принтера вовлечены гораздо меньше сотрудников, чем в создание образца с помощью литья: два человека вместо двенадцати.
Когда 3D-печать начнет использоваться для производства компонентов не для прототипов, а для серийных кроссовок, неизвестно. В компании Stratasys, 3D-принтерами которой пользуются Adidas и Nike, заявили, что пока это невозможно из-за невысокой скорости печати: на создание одной подошвы у принтера уходит около двух часов.
3D-принтером называют устройство, которое послойно создает физический объект по 3D-модели. Существуют как принтеры для научного и промышленного использования (они, как правило, стоят несколько десятков тысяч долларов США), так и «домашние» принтеры ценой менее тысячи долларов.