Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП) ведет работу над новой десантируемой системой ПВО. Новый комплекс должен быть готов через несколько лет, а его тактико-технические характеристики позволят заменить сразу и ручные зенитные комплексы «Игла», и самоходные «Стрела-10». Об этом пишет газета Известия.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам заместителя директора КБП Юрия Савенкова, работы над десантируемой версией ракетно-пушечного комплекса ПВО «Панцирь-С1» начаты весной 2013 года и должны закончиться через несколько лет. В настоящее время конструкторы и военные выбирают между колесным и гусеничным шасси, поэтому прорабатываются несколько предварительных вариантов комплекса. «Когда военные определятся, работа ускорится», — заявил Савенков корреспонденту издания. Он также добавил, что именно гусеничный вариант десантируемой системы ПВО разрабатывался тульскими специалистами в 1990-е годы на базе боевой машины десанта БМД-3.
Для того, чтобы «Панцирь» мог десантироваться его потребуется значительно облегчить и уменьшить. В настоящее время обычный вариант этой машины весит 30 тонн и имеет в длину десять метров, а установленные сверху радар и прицельный комплекс делают невозможным размещение внутри самолета. Десантируемая версия «Панциря» также будет, по всей видимости, отличаться меньшим числом пусковых контейнеров.
Недесантируемый «Панцирь» несет 12 управляемых ракет 9М335, которые могут поразить цель на высоте до восьми километров и на расстоянии до 12 километров от места пуска. На меньших дистанциях и высотах до трех километров помимо ракет могут использоваться две пушки 2А28М с общим боекомплектом 1400 выстрелов (по иным данным 1900), причем скорострельность составляет пять тысяч выстрелов в минуту. Подобная комбинация позволяет бороться как с низколетящими целями, так и с самолетами на высоте около пяти-шести километров. Полеты боевых самолетов на такой высоте стали общепринятой практикой из-за возможности поражения зенитными ракетами «Игла» и «Стрела-10», которые поражают цели на высотах в несколько километров.