Правительство предложило сократить инвестиционную программу РЖД до 2018 года с 5,7 триллиона до 2,7 триллиона рублей. Об этом в номере от 11 июня пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.
Узнайте больше в полной версии ➞Чиновники считают, что 2,7 триллиона будет достаточно, чтобы профинансировать ключевые проекты монополии — строительство портовой инфраструктуры, а также развитие Байкало-амурской и Транссибирской магистралей.
В качестве источников финансирования правительство предложило использовать средства Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда, бюджета, а также собственные и заемные средства РЖД.
По информации издания, за счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется профинансировать обновление парка локомотивов, строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению, ветки Междуреченск — Тайшет и строительство обхода Краснодара.
На БАМ и Транссиб планируется направить 260 миллиардов средств из бюджета. Остальные расходы монополия будет финансировать за счет собственных и заемных средств.
Издание отмечает, что в инвестпрограмму не включены расходы на высокоскоростные магистрали. Только магистраль Москва — Казань обойдется в 928 миллиардов рублей. Об этом в конце мая заявлял глава РЖД Владимир Якунин. 650 миллиардов рублей из этой суммы, как ожидается, будут выделены из бюджета.
РЖД представила инвестпрограмму на 2012-2020 годы в июне прошлого года. Как тогда заявлял вице-президент монополии Вадим Михайлов, сама компания готова профинансировать только 3,8 триллиона рублей из этой суммы. Правительство выступало против выделения бюджетных средств, указывая, что компания со 100-процентным госучастием способна сама привлечь заемные средства.