Корпорация «Роснано» предложила добавлять в асфальт на московских дорогах резиновый порошок из переработанных автомобильных покрышек. Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает M24.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞Старые автомобильные шины предполагается перерабатывать сначала в резиновую крошку, а затем в «активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой». Новая технология, как говорится в сообщении, позволит сделать асфальт более устойчивым и увеличит его долговечность в полтора раза.
На изготовление асфальта могли бы пойти старые шины московских автомобилистов, сообщил в интервью изданию член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий. Он добавил, что водители стали бы активнее сдавать покрышки, если бы им за это платили.
Перспективной технологию изготовления добавок в асфальт из автопокрышек назвал доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев. Он отметил, что в настоящее время в дорожном покрытии используется битум низкого качества, который плохо переносит высокие температуры летом и низкие — зимой.
Неназванный представитель столичного комплекса городского хозяйства сообщил изданию, что несколько лет назад на отдельных участках МКАД уже применялся асфальт с резиновыми добавками. Результаты эксперимента оказались неоднозначными, но власти города не исключают применение резинового порошка в дорожном покрытии в будущем.
Предложенная «Роснано» технология может быть испытана в рамках проекта «Инновационная дорога» на Пятницкой улице. Ранее сообщалось, что на экспериментальном участке будет опробована светящаяся дорожная разметка, лазерные голограммы пешеходов и другие технологии.
Впервые асфальт с резиновыми добавками был испытан на шоссе в американском штате Аризона в 1960-х годах. С тех пор изготовление дорожного покрытия с использованием переработанных автопокрышек получило распространение во многих странах мира.