Корпорация Google займет более половины рынка мобильной рекламы до конца 2013 года. Об этом говорится в прогнозе, опубликованном 13 июня ресурсом eMarketer.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным eMarketer, в 2013 году выручка всех игроков рынка мобильной рекламы составит 15,82 миллиарда долларов. Доход Google от мобильной рекламы превысит 8,85 миллиардов долларов, таким образом, его доля составит почти 56 процентов от общего объема.
Ближайший конкурент Google на рынке мобильной рекламы Facebook в 2013 году заработает 2,04 миллиарда долларов, говорится в прогнозе. Доля Facebook составит 12,9 процентов рынка.
С большим отрывом от Google и Facebook в рейтинге продаж мобильной рекламы идут интернет-радио Pandora и сервис микроблогов Twitter. Их рыночные доли составят 2,5 процента и 1,95 процента соответственно.
Также издание опубликовало прогноз по рынку интернет-рекламы в целом. Согласно прогнозу, в 2013 году весь объем мирового рынка интернет-рекламы составит 116,8 миллиарда долларов. Треть рынка займет Google с почти 39 миллиардами долларов продаж. Доля Facebook составит пять процентов с 5,9 миллиардами долларов. Наибольший рост покажут продажи Pandora и Twitter — по сравнению с прошлым годом они вырастут в полтора и в два раза соответственно (при этом Twitter показал аналогичный результат и в прошлом году). Издание отмечает, что рынок интернет-рекламы останется достаточно диверсифицированным — как и в прошлом году, больше его половины придется на небольших игроков, однако эта тенденция менее ярко выражена по сравнению с прошлым годом.
По сравнению с 2012 годом рынок мобильной рекламы практически удвоится. За это время доля Google на рынке вырастет незначительно, однако в абсолютном значении продажи увеличатся почти в два раза — в 2012 году Google продал мобильной рекламы на 4,61 миллиарда долларов. В 2011 года продажи компании на этом рынке составили 1,53 миллиарда.
В прошлом году Facebook заработал на мобильной рекламе 470 миллионов долларов, что в четыре раза меньше, чем eMarketer прогнозирует на 2013 год. Рыночная доля Facebook в прошлом году была меньше в два с половиной раза и составляла около 5 процентов.