На авиасалоне «Ле-Бурже» Россия представила новую навигационную систему. Установленный на борту истребителя Су-35С навигационный комплекс способен работать в условиях, когда спутниковые сигналы недоступны и при этом точность определения координат повышена вдвое по сравнению с предыдущими разработками. Подробности приводит официальный сайт «Ростехнологий». Разработчиком системы является концерн «Радиоэлектронные технологии».
Узнайте больше в полной версии ➞В основе новой системы, получившей обозначение БИНС-СП2 лежит комбинация спутникового приемника и лазерных гироскопов. В случае, когда спутниковые сигналы недоступны, самолет использует гироскопы: принцип инерциальной навигации был известен давно, но разработчикам удалось добиться ранее недоступного сочетания стоимости и точности.
Согласно заявлению «Ростехнологий», разработанный специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) и Раменского приборостроительного завода комплекс стоит на 40% меньше зарубежных аналогов, а точность при этом вдвое превосходит точность предыдущих систем инерциальной навигации. Кроме того, инженерам удалось добиться ресурса около 10 тысяч часов, что тоже почти в два раза превосходит зарубежные аналоги.
Система БИНС-СП2 заявлена как универсальная и рассчитанная на применение не только на военных, но и гражданских самолетах, а также на борту морской и наземной техники. Кроме трех лазерных гироскопов навигационный комплекс использует три кварцевых акселерометра. Лазерные гироскопы определяют поворот вращающегося маховика за счет лазерного луча, проходящего через гироскоп (см. эффект Саньяка), а кварцевые акселерометры фиксируют ускорение за счет возникающих при этом колебаний кварцевого кристалла на специальном подвесе.