Одним из главных заказчиков нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21 может стать министерство обороны и МИД. Эти два ведомства, а также специальный летный отряд «Россия», осуществляющий перевозку первых лиц государства, могут заказать до ста МС-21. Об этом сообщил «Ведомостям» источник в корпорации «Иркут», однако официальных комментариев от министерств пока не поступало.
Узнайте больше в полной версии ➞Неофициальный комментарий, который дал газете источник в Министерстве обороны, гласит что о заказе говорить пока рано и речь идет о «решении далекой перспективы». Самолет МС-21 находится в процессе разработки и должен заменить собой Ил-62, Ту-214 и Ту-204СМ. Решение о закупках МС-21 будет приниматься только после того, как новые самолеты покажут себя в деле и будет набрана хотя бы трехлетняя статистика их эксплуатации: а это, как сказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, произойдет не скоро, выход самолета на рынок планируется не раньше 2017 года.
Сейчас несколькими коммерческими компаниями (в том числе Nordwind Airlines, Ильюшин Финанс Ко, ИрАэро) заказан 121 лайнер и на авиасалоне МАКС-2013 по информации главного редактора Avia.ru Романа Гусарова будет подписан контракт еще на 35 самолетов. Эксперт подчеркнул в интервью «Ведомостям», что большой государственный заказ может привести к сдвигу сроков поставок по коммерческим контрактам, так как производственные мощности «Иркута» не справятся с производством такого количества самолетов.
МС-21 должен стать среднемагистральным пассажирским самолетом, рассчитанным на перевозку от 150 до 230 пассажиров на расстояния в несколько тысяч километров.