Россия
19:26, 25 июня 2013

Участник «дела экспертов» сравнил его с «делом врачей»

Михаил Субботин

Михаил Субботин, один из авторов общественной экспертизы приговора по «второму делу „ЮКОСа“», сравнил давление на своих коллег с «делом врачей» 1953 года. В интервью агентству «Интерфакс» Субботин, сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, подчеркнул, что общественная экспертиза не регулируется уголовным законодательством и интерес к ней со стороны Следственного комитета ничем не оправдан.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Субботина, назвавшего «дело экспертов» «национальным позором», следственные органы пытаются связать его зарплату на должности директора консалтинговой компании «СРП-Экспертиза» с финансированием общественной экспертизы, хотя та проводилась на добровольных началах. Исследователь также подчеркнул, что общественная экспертиза имеет чисто научный характер, а право экспертов на личное мнение защищено конституцией.

Ранее Субботин заявил журналистам, что 26 июня ему предстоит посетить СК для беседы со следователем. 24 июня о своем вызове в СК заявила еще одна участница общественной экспертизы — судья Конституционного суда в отставке, член президентского совета по правам человека Тамара Морщакова.

«Дело экспертов», с которым связывают вызовы Субботина и Морщаковой, проистекает из подозрений СК о том, что экспертиза по «второму делу „ЮКОСа“» проводилась на деньги, отмытые фигурантами дела — бизнесменами Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым. Деньги, по данным следователей, проходили через организации, которыми руководила директор Центра правовых и экономических исследований при Высшей школе экономики Елена Новикова.

Интерес к участникам общественной экспертизы, заключившим в 2011 году, что обвинительный приговор в отношении Ходорковского и Лебедева нуждается в пересмотре, СК проявляет уже много месяцев. Так, в 2012 году прошли обыски у Субботина и Новиковой. Наибольший же общественный резонанс дело получило в мае 2013 года, когда из России уехал ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. Гуриев, который также участвовал в проведении экспертизы, объяснил свой отъезд опасениями преследований со стороны властей.

< Назад в рубрику