Комиссия Федеральной антимонопольной службы обвинила телекомпанию ВГТРК и маркетинговую фирму «Телеспорт» в нарушении закона «О рекламе» при трансляции футбольного матча с вмонтированной рекламой алкоголя. Об этом сообщается на сайте ФАС от 25 июня.
Узнайте больше в полной версии ➞Комиссия установила, что в трансляцию товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия с помощью компьютерных технологий была вмонтирована реклама алкогольной продукции: виски William Lawson’s, водки «Хаски», «Беленькая», «Зеленая марка», а также пива «Старый мельник» и BUD. В трансляции алкогольные баннеры были якобы размещены по краю футбольного поля, однако изучение видеоповторов и фотографий с матча показало, что подобной рекламы на стадионе не было.
Виновным в размещении рекламы ФАС признала ЗАО «Телеспорт», которая формировала телевизионный сигнал с матча и передавала его затем компании ВГТРК. Медиахолдингу удалось доказать, что он получал уже готовый сигнал и выдавал его в эфир без изменений. При трансляции ВГТРК только добавила логотипы своих каналов и сопроводила трансляцию комментарием на русском языке.
ФАС выдала ВГТРК и ЗАО «Телеспорт» предписания о прекращении нарушения. Кроме того, ЗАО «Телеспорт» как рекламораспространителю грозит штраф. Размер штрафов по каждому факту нарушения закона «О рекламе» будет определен позже.
Товарищеский матч между сборными Бразилии и России состоялся на стадионе «Стэмфорд Бридж» в Лондоне 25 марта и закончился со счетом 1:1. Трансляция матча в России велась на телеканалах «Спорт 1» и «Россия 1» 25 марта (в 23:30) и 26 марта (в 01:30). После того, как выяснилось, что рекламы алкоголя на баннерах вдоль поля на самом деле не было, 2 апреля ФАС возбудила дело по факту нарушения закона «О рекламе». Первоначально сообщалось, что компании ВГТРК как транслятору грозит штраф в 500 тысяч рублей.
ЗАО «Телеспорт» имеет партнерские договоры с ведущими российскими и международными спортивными лигами. Компания, как сообщается на ее сайте, продает права на телевизионные трансляции игр, предлагает спонсорское и рекламное участие в спортивных событиях.