Канадская Bombardier Aerospace отказалась от локализации производства региональных самолетов Q400 в России. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к «Ростеху», госкорпорации, которая и вела переговоры с Bombardier. Официально данную информацию в «Ростехе» пока не подтверждают.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источника агентства, канадцы попросили «Ростех» подписать соглашение о приобретении 150 Q400, собранных в России. В госкорпорации от такого предложения отказались, в связи с чем переговоры и зашли в тупик.
На авиасалоне «Ле-Бурже», прошедшем в середине июня, руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал журналистам, что госкорпорация ищет других партнеров для локализации производства. В частности, он отмечал, что «Ростех» в качестве партнера может привлечь бразильскую Embraer или европейское аэрокосмическое агентство EADS. Источник «Интерфакса» отмечает, что переговоры с европейцами пройдут уже на следующей неделе.
О том, что Bombardier хотела бы локализовать производство турбовинтовых среднемагистральных самолетов в России, стало известно в конце 2012 года, когда об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Изначально сообщалось, что сборка может быть налажена на самарском предприятии «Авиакор», входящем в «Русские машины» Олега Дерипаски, однако в начале 2013 года о своем интересе к проекту заявили и в «Ростехе».
Предполагалось, что соглашение между Bombardier и «Ростехом» будет подписано на авиасалоне «МАКС-2013». В качестве места сборки «Ростех» предлагал особую экономическую зону в Ульяновской области.
Bombardier производит самолеты Q-серии с 1983 года, за 30 лет на мировой рынок было поставлено более 1100 таких самолетов. Q400 начали производиться в 2000-м году, а с конца десятилетия канадская компания начала разрабатывать самолет Q400X на 90 мест. В 2012 году Bombardier подписала соглашение о производстве Q400X в Южной Корее.