Проекты модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей не будут окупаемыми, следовательно, средства на них нужно выделить из бюджета, а не из Фонда национального благосостояния, как планировалось ранее. Об этом «Российские железные дороги» уведомили правительство, пишет газета «Ведомости» в номере от 3 июля.
Узнайте больше в полной версии ➞Средства Фонда национального благосостояния вкладываются только на возвратной основе, следовательно, они не могут быть использованы для модернизации БАМа и Транссиба, считают в РЖД. Источник в Министерстве финансов сообщил изданию, что в проекте бюджета на 2014-2016 года расходов на реконструкцию двух магистралей нет.
Вложить средства Фонда национального благосостояния в окупаемые инфраструктурные проекты в ходе Петербургского экономического форума в июне текущего года предложил президент Владимир Путин. Он назвал сумму в 450 миллиардов рублей. В числе проектов, которые перечислил Путин, был и Транссиб. Позже президент РЖД Владимир Якунин призвал вложить деньги из ФНБ также и в БАМ.
По расчетам РЖД, модернизация Транссиба и БАМа должна обойтись в 560 миллиардов рублей. При этом самостоятельно железнодорожная монополия сможет изыскать только 302 миллиарда. Весной текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что из бюджета в рамках программы развития Дальнего Востока на две магистрали будет выделено 260 миллиардов рублей.
БАМ и Транссиб фактически параллельны друг другу. Транссибирская магистраль проходит к югу от Байкала, ее конечной точкой является Владивосток. БАМ проходит к северу и достигает Советской Гавани в Хабаровском крае. На западе обе магистрали соединяются в городе Тайшет в Иркутской области.