Наука и техника
14:09, 9 июля 2013

Причиной аварии «Протона» назвали ошибку при сборке ракеты

Авария «Протона» после взлета
Фото: Юрий Алисеенко / РИА Новости

Причиной аварии ракеты Протон-М со спутниками ГЛОНАСС на борту 2 июля 2013 года могла стать ошибка сборщиков, которые перепутали провода датчиков угловой скорости. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Неверно были подключены датчики угловой скорости. При их подсоединении были перепутаны полюса», — сообщил он. Датчики угловой скорости должны были определять смещение ракеты относительно ее нормального положения, однако из-за неправильного подключения давали заведомо ложную информацию. По утверждению источника, «неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре».

При этом, в сообщении «Интерфакс-АВН» утверждается, что комиссией по расследованию причин аварии рассматривались (и были отвергнуты) версии о поломке в двигателях первой ступени и отказе оборудования стартового комплекса.

Одновременно с этим РИА Новости со ссылкой на собственные источники опровергло сообщение о том, что человеческий фактор считается основной причиной аварии.

5 июля глава Роскосмоса со ссылкой на материалы комиссии сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше срока, а давление в камерах сгорания первой ступени было существенно ниже положенного: 90 вместо 150 атмосфер. 3 июля причиной аварии со ссылкой на анонимные источники был назван отказ топливопровода в двигателе первой ступени.

Ракета "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту стартовала 2 июля 2013 года. Спустя 30 секунд после старта она упала на землю и взорвалась. Жертв и пострадавших в результате аварии не было, сооружения стартового комплекса не пострадали.

Версия о неправильной работе системы управления высказывалась неофициальными источниками практически сразу после видеотрансляции, шедшей в прямом эфире с места запуска. На сбой в управлении ракетой указывал ее наклон в первые секунды после старта, а также закручивание вдоль продольной оси.

< Назад в рубрику