Подконтрольное украинскому государству предприятие «Антонов» располагает заказами из России, Кубы и Азербайджана на самолет Ан-2-100 — модернизированный вариант «кукурузника» (Ан-2). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, некоторые партнеры готовы сделать заказ на сотни самолетов. Стоимость одного Ан-2-100 будет составлять 0,8-1 миллион долларов. Другие подробности не уточняются.
10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. От Ан-2 он отличается двигателем — на модернизированном «кукурузнике» установлен турбовинтовой МС-14, разработанный украинским «Мотор-сич». Одним из преимуществ Ан-2-100, как утверждает производитель, является использование авиационного керосина, а не авиационного бензина, который в СНГ не производится.
Вес модернизированного самолета на 200 килограммов меньше Ан-2. Экипаж, как и прежде, составляет два человека, количество пассажирских кресел — 12.
«Антонов» будет производить Ан-2-100 путем переоборудования уже находящихся в эксплуатации Ан-2. Сейчас на территории Украины насчитывается 135 таких самолетов, из которых только 54 имеют летную годность. По информации издания «Авиапорт», еще 60 Ан-2 находится в Узбекистане, 63 — в Азербайджане, 89 — в Туркмении, 294 — в Казахстане и более 1,5 тысячи — в России.
В РФ Минпромторг также предлагал модернизировать эксплуатируемые «кукурузники», снабдив их новыми американскими двигателями Honeywell. Стоимость модернизации оценивалась в 800 тысяч долларов. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу в конце минувшего августа заявлял, что область хотела бы организовать производство «обновленных» Ан-2. О каких-либо решениях властей по этому вопросу ничего не сообщалось.